AAAAA A A А x

В Санкт-Петербурге состоялось заседание Координационного совещания по вопросам взаимодействия подразделений ГУ Росгвардии с частными охранными структурами

Заседание Координационного совещания по вопросам взаимодействия подразделений Главного управления Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области с частными охранными структурами состоялось 29 мая 2019 года в Центре лицензионно-разрешительной работы ГУ Росгвардии.


На заседании председательствовал заместитель начальника ГУ  Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области  – начальник ЦЛРР полковник полиции Е.М. Морщихин, присутствовали члены Координационного совещания.


На заседании обсуждались вопросы, связанные с основными задачами и результатами деятельности Координационного совета и созданных при нем комиссий, координация работы с частными охранными организациями, выработка рекомендаций по основным направлениям взаимодействия правоохранительных органов и охранных структур, подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере частной охранной деятельности, внедрение современных технологий, методик, стандартов охранной деятельности, направленных на повышение уровня безопасности граждан, общества и государства.


Открывая заседание, Е.М. Морщихин довел до присутствующих, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» и с учётом внесённых изменений в отдельные акты Правительства РФ, в целях координации участия частных охранных организаций  в охране общественного порядка и обеспечении общественной  безопасности в регионе, начальником Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области издан приказ от 17.05.2019 №233 «О Координационном совете по вопросам частной охранной деятельности при Главном управлении Росгвардии по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области». Он отметил, что Координационный совет является постоянно действующим, совещательным, экспертно-консультативным коллегиальным органом по координации содействия частных охранных организаций в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений.

Говоря о результатах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУ Росгвардии по г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области по осуществлению государственного контроля в сфере частной детективной и охранной деятельности в 2019 году полковник полиции Евгений Морщихин довел до присутствующих, что на учете в ЦЛРР состоит 1370 частных охранных организаций, в которые трудоустроено более 43,5 тысяч охранников, имеющих соответствующие удостоверения; 329 частных охранных организаций используют в своей деятельности огнестрельное оружие, из них 122 ЧОО имеют 307 групп быстрого реагирования.

На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области под охраной частных охранных организаций находится более 43 тысяч объектов различных форм собственности. В рамках реализации мероприятий государственного контроля подразделениями лицензионно-разрешительной работы на постоянной основе осуществляется контроль за деятельностью частных охранных организаций, в том числе, и на объектах охраны. За истекший период текущего года осуществлено более 40 проверочных мероприятий в отношении охранных организаций по согласованию с органами прокуратуры в рамках 294-ФЗ, более 260 проверок КХО ЧОО и более 340 проверок на объектах охраны.

М.В.Берекет обратил внимание участников совещания на то, что порядок заключения договоров с ЧОО по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные для исполнения требования к антитеррористической защищенности, в том числе и объекты образовательной сферы, предусматривает обязательное соответствие ЧОО и ее работников лицензионным требованиям осуществления частной охранной деятельности (п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»). В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», ЦЛРР ГУ Росгвардии в 2018 году в составе рабочей группы при Комитете образования Правительства Санкт-Петербурга, в тесном взаимодействии с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским региональным отраслевым объединением, работодателей координационного центра руководителей охранных структур было разработано и рекомендовано к использованию Комитету образования Правительства Санкт-Петербурга типовое техническое задание по обеспечению безопасности объектов образования.  При проведении проверок в 2019 году совместно с органами Прокуратуры частных охранных организаций, охраняющих образовательные объекты, выявлено 21 нарушение, из них – 3 лицензионные.

С.Ф. Алексеев, в свою очередь, доложил о том, что одним из проблемных вопросов, оказывающих влияние на качество оказания охранных услуг является ценообразование на рынке частной охранной деятельности, а именно:

- заказчик, формируя техническое задание, изначально выставляя лот на конкурсные процедуры, закладывает в стоимость будущего контракта цену ниже минимальной рентабельной стоимости охранных услуг, что неизбежно влечет за собой, низкое качество оказания охранных услуг (привлечение к оказанию охранных услуг лиц, не обладающих правовым статусом частного охранника, не оформление работников по ТК РФ, вахтовый метод охраны, уклонение от налогов и т.п.);

- демпингование стоимостью оказания охранных услуг со стороны недобросовестных участников конкурсных процедур, т.е. снижение реальной стоимости таких услуг ниже нижнего предела их возможной рентабельности.

Он отметил, что в настоящее время, собственники объектов не несут административной ответственности за невыполнение обязательных требований к антитеррористической защищенности объекта, в отношении которого такие требования установлены, поскольку в КоАП РФ отсутствует соответствующая норма. По имеющимся сведениям в 2017 году ЧОО в РФ сократилось на 20%, однако количество постов на охраняемых объектах не уменьшилось. То есть, на рынок выходят «теневые» организации, не имеющие лицензии на право осуществления частной охранной деятельности (администраторы, контролеры, вахтеры, субподряд по реагированию на сигнал «тревога» и т.д.).  

С.Ф. Алексеев довел до членов Координационного совета, что с июля 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», в соответствии с которыми существующие в действующем законодательстве требования о профессиональной квалификации работников должны быть оформлены в виде профессиональных стандартов, а экзамены на присвоение профессиональной квалификации должны сдаваться не в экзаменационных комиссиях образовательных организаций, а в Центрах оценки квалификации . Указанные ЦОКи являются коммерческими организациями в форме обществ с ограниченной ответственностью, создаются соответствующими Советами по профессиональным квалификациям, действующим в системе Совета по профессиональным квалификациям при Президенте РФ. Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» считает, что данный нормативно-правовой акт влечет лишь дополнительные расходы для простых частных охранников, которые ежегодно сдают периодическую проверку знаний на пригодность к действиям в условиях применения специальных средств и огнестрельного оружия.

По результатам заседания будут сформированы предложения по совершенствованию координации и регламентации взаимодействия Росгвардией с заинтересованными органами государственной и исполнительной власти и общественными организациями в ходе планирования и осуществления своей деятельности, в том числе, при проведении совместных проверок, а также обмена информационными ресурсами и представления единой отчетности о полученных результатах, и определен приоритетный вектор работы. 

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ